gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Акустика Ruark Crusader II

Акустика Ruark Crusader II

Тайна имени, даваемого по рождении, смущает рациональный аспект нашего сознания. Интуитивно ощущаемую связь имени с носящей его личностью не удается объяснить средствами исключительно аристотелевой логики, опираясь на современные естественнонаучные представления, что дает повод отнести сущность этой связи к области магического. В стремлении же наделить именем собственным предметы неодушевленные порой чувствуется древнее пигмалионово желание преодолеть косность материи, передав ей символическим жестом, по сути имеющим смысл обряда, нечто нерукотворное.

 

Акустическая система Ruark Crusader II.

 

Британская компания Ruark из тех, что, отказавшись от традиции банальной буквенно-цифровой индикации объектов производства, дают настоящие имена своим звучащим детищам, причем смысловые акценты, оттеняемые названиями акустических систем, заставляют предположить, что процедура наименования сродни некоему таинству; очевидно, что фирма относится к этому процессу весьма серьезно. Crusader (крестоносец) - имя трехполосного флагмана серии Classic.

Акустика Ruark Crusader IIСогласитесь, не может воображение остаться безучастным под давлением столь богатого литературно-исторического контекста. Удалось ли вам увидеть в облике системы европейского рыцаря в бронированных доспехах времен крестовых походов? Или представилась идея фанатичной преданности аудиофильской традиции? В любом случае магия имени уже совершила над вами некоторую работу... Бесспорно, повышенный пиетет в отношении к рукотворным венцам акустического тракта привит основателем компании (1986 г.) аудиоэнтузиастом Брайаном О'Рурком (Brian O'Rourke) и культивируется его сыном, Аланом, возглавляющим в компании группу разработчиков акустики и обладающим идеальным для своей должности сочетанием квалификаций инженера и музыканта.

Хорош коренастый "Крестоносец", хорош своей породистой, немного суровой красотой. Акустически безупречен двухслойный корпус, совершенно законно ассоциируемый с рыцарскими доспехами. В том же направлении ориентирует вектор воображения и вид купола среднечастотной мембраны, символизирующий надежность в связи с известными не одно тысячелетие свойствами сферической формы, успешно используемыми в военном деле.

Вместе с тем теплом домашнего уюта и ароматом изысканности веет от "живого" древесного покрытия ручной выделки. Купольная форма нужна текстильной мембране среднечастотной головки, чтобы приобрести должную жесткость, обеспечивающую синфазность движений всех точек диффузора; повышается пространственная однородность поля, улучшается согласованность излучения в области перехода к верхней полосе рабочего диапазона, за которую отвечает головка тоже с мягким шелковым куполом. Освобожденный от лишней среднечастотной нагрузки басовик с бумажным конусом должен без труда решить свою главную задачу. Преимущества трехполосной схемы усиливаются возможностью независимой коммутации полос вплоть до подключения к каждой отдельного усилителя (Triamping).

Первый опыт музыкального знакомства с акустической системой Ruark Crusader II состоялся по поводу игравшего Вивальди струнного квартета: чуткая к свойствам тракта музыка, эмоциональное исполнение, высокий класс звукорежиссеры, хороший уровень технической реализации записи. И уже на относительно скромном по спектральному объему музыкальном материале система отлично раскрылась, продемонстрировав многие из своих достоинств, к числу главных из которых следует отнести мастерство организации виртуального пространства.

Очень просто отстраиваешься от архитектуры комнаты прослушивания и переходишь к созерцанию концертного зала. Причем убедительность пространственных эффектов усиливается не от пристального прослушивания микродеталей, выпуклость которых нередко преувеличивается не слишком "правильной" акустикой, но через привлечение к духу и плоти музыкального представления. Иными словами, эффект присутствия вырастает из эффекта вовлеченности и теснейшим образом с ним связан.

Качество впечатления не меняется при переменах музыкальных жанров, но здорово зависит от приемов режиссерской работы. Таким образом, ясно, что полнота пространственных иллюзий обусловлена совокупностью свойств системы, включая верность тонального баланса и отличное частотное разрешение. Между прочим заметим, что нередко яркость эффекта присутствия достигается исключительно за счет повышения энергии диффузной компоненты, то есть энергии переотраженного комнатой прослушивания сигнала, количество которой возрастает при уменьшении направленности колонок.

Однако если при этом система страдает острыми нарушениями тонального баланса или повышенным уровнем нелинейных искажений, вы довольно быстро начинаете испытывать дискомфорт от такого виртуального присутствия, поначалу даже восхищающего. Напротив, акустика Ruark Crusader II именно средствами корректной звукопередачи, не пренебрегая при этом и ролью диффузной компоненты, мастерски решает проблему перемещения слушателя в атмосферу концертного зала. По густому звуку контрабасной струны с подробно освещенным, уходящим в среднечастотную перспективу обертональным рельефом, сразу чувствуется, что имеешь дело с отлично сбалансированными и полноценно глубокими низкими частотами.

Акустическая система Ruark Crusader IIВообще же энергия верхнего баса в переложении акустических колонок Ruark Crusader II обладает особой притягательной силой, придающей изображению легкого, как бы медово-тминного аромата. Необыкновенно выразителен шоколадно-теплый бархат виолончельного звука, прочно и упруго добротное полотно духовых. Спокойно, без лихорадочного блеска передает система высокочастотные подробности: никаких соли и перца для обреченных на страдание от кулинарных излишеств гурманов. Аккуратная работа системы наверху содержит изображение в чистоте, сохраняя в свежести цветовую палитру высокочастотных деталей. На предельных уровнях громкости, когда деформации образа неизбежны, средневерхний аспект теряет эту чистоту последним.

Обогащая опыт знакомства с британским "Крестоносцем" прослушиванием самой разнообразной музыки, все больше убеждаешься, что в лице колонок Ruark Crusader II оформлена очень цельная концепция построения акустических систем, что по сути символизируют и имя системы, и название серии, которой она принадлежит. Последовательно отстаивая достоинства классического High Fidelity, акустика адекватно передает любые музыкальные жанры. Вместе с тем нельзя не признать за ней должного элемента своеобразия, то есть той искорки, ради которой осуществляются любые предпочтения. Из-за риска утратить основу ее личного очарования, коренящуюся где-то в манере передачи верхнего баса, несмотря на умеренность их габаритов, лучше не ставить колонки в малых помещениях.

Трехполосная акустика Ruark Crusader II фазаинверторного типа. Рекомендуемый диапазон мощностей усилителя - 25-100 Вт. Габариты - 900x235x320 мм, вес (в картонной упаковке) - 30 кг. Разделение диапазонов происходит на частотах 500 и 4000 Гц. Верхнюю часть диапазона озвучивает головка с 28-мм шелковым куполом, специальным образом обработанным. В полосе 500-4000 Гц работает драйвер с трехдюймовой (75 мм) купольной тканой мембраной, так же укрепленной специальным составом.

За область до 500 Гц отвечает 170-мм динамик с коническим бумажным диффузором. Каждый динамик имеет автономное оформление, что позволяет снизить как электрическое, так и механоакустическое паразитные взаимодействия. Кроме того, разделение внутреннего объема акустических колонок Ruark Crusader II на секции способствует демпфированию корпуса, который, благодаря двухслойной конструкции стенок, и без того нем как рыба. Более того, в колонках предусмотрены полости для заполнения сыпучим балластом (дробь, песок).

Каждая из трех полос может быть независимо подключена к усилителю. Высокое качество основных характеристик вполне отвечает статусу аудиофильской системы. АЧХ стабильна во всех своих аспектах; пре-восходно осуществляется стыковка диапазонов. Легкое превосходство верхнего баса над серединой ни в коем случае не приведет к негативным последствиям, но, вероятно, даст лишь эффект некоторого тонального своеобразия. То же можно сказать и о слабом подъеме на высоких частотах.

Скажем прямо, редкой однородности поля в пространстве свидетельствует график характеристики направленности, ее обострение наблюдается лишь выше 16 кГц. Такое положение дел, как правило, самым лучшим образом отражается на эффекте присутствия. Слабость послезвучания, демонстрируемая частотно-переходной характеристикой, - отличное подтверждение адекватности мер, предпринятых для глушения корпуса, и мощный довод в пользу применения среднечастотника с мягкой купольной мембраной.

Гармонические искажения, провоцируемые тоном с амплитудой 1 Па (94 дБ) на расстоянии 1 м, достаточно малы во всем частотном диапазоне; вполне умеренно с понижением частоты нарастает значение коэффициента гармоник на басах, оставаясь на приемлемом уровне вплоть до нижней границы диапазона. Весьма стабильна характеристика модуля входного сопротивления. Ориентировочная стоимость - $2810.