gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Акустика Royd Doublet

Акустика Royd Doublet

В аристократической культуре старой Англии гольф, дерби, яхты и охота - традиционные развлечения богатых. Вероятно уходящее столетие дополнит список понятием "английское аудио". Если это случится, то, конечно, не в связи с жизнью высшего света. Напротив, здесь можно говорить о своеобразной демократизации явления... Тем, кто склонен дома избегать громадья акустических "шкафов", но при этом с особой требовательностью относится к точности и аккуратности стереозвучания, мы приготовили сугубо английский презент.

 

Акустическая система Royd Doublet.

 

Минимализм стерео, которым славится туманный Альбион, сегодня поддерживают акустическая система The Doublet ($820) фирмы Royd и электроника ручной работы от Sugden (проигрыватель CD98 и интегральный усилитель AMP98TR). Если, например, американский аудиоэксклюзив требует от владельца жертвенности в плане предоставляемой жилплощади (взять, например, акустику Legasy), то нынешний комплект можно рассматривать как разумную альтернативу европейского масштаба. Уверен - в адрес элегантного комплекта не будет ни единого слова критики от вашей прекрасной половины. Практически в любой квартире "англичане будут как у себя дома.

Акустика Royd Doublet

Стройные корпуса акустических систем Royd Doublet, фанерованные ореховым шпоном без лака, выглядят этакими натуральными брусками на шипастых стендах. Ощущение цельности древесины усиливается и при простукивает тщательно заглушённого объема. Двухполосная акустическая система Royd Doublet построена на динамиках, изготовленных с использованием фирменной технологии нанесения демпфирующего покрытия на поверхность диффузора СЧ/НЧ-головки. Купольный высокочастотный твитер заботливо окружен поглотителем, снижающим не-желательные отражения от передней панели (полезно с точки зрения уменьшения избыточной направленности).

К особенностям акустического оформления можно отнести боковое расположение двух фазоинверторов, каждый из которых обслуживает собственный НЧ-драйвер. Вероятно, именно этим можно объяснить красноречивое наименование модели. "Зеркальные" порты на боковых гранях подвигают владельца на эксперимент: то ли поставить акустические колонки, сориентировав фазоинверторы наружу, то ли прицелиться в центр? Остается добавить, что "двухствольный" фазоинвертор "стреляет" как подобает, дуплетом. На басовых и ударных звуках воз-душный поток достигает прямо-таки ружейной скорости, сбивая пламя зажигалки чуть ли не в метре от "ствола".

Надо заметить, что в этом случае стоит поберечь и собственные уши: при "выстреле" пиковая мощность может достигать 200 Вт. Для любознательных: имея чувствительность 89 дБ/Вт/м, один Doublet создает звуковое давление 135 дБ, стереопара - приблизительно 140 дБ, а если... Короче, вы бывали на охоте? Обсуждая энергетику и мощь акустики Royd Doublet, мы как-то непростительно отдалились от музыки...

Здесь самая пора упомянуть партнеров Doublet: проигрыватель компакт-дисков Sugden CD98 и интегральный усилитель AMP98TR сработаны мастерами из небольшой специализированной компании, основанной Джимом Сагденом более тридцати лет назад. Работающие в Sugden специалисты - из когорты энтузиастов, знающих свое дело и любящих звук. Они твердо придерживаются давно выбранных принципов: ручная сборка, субъективное тестирование каждого образца (традиции исключают массовое производство за бездушность?)

Столь бережное отношение разработчиков к своей продукции естественным образом отражается на цене. Тезис, который доказывают в Sugden - аппаратура сделана для человека, в первую очередь, любящего и интересующегося музыкой, для тех, кого в меньшей степени волнуют электронная начинка и ваттно-децибельные параметры инженерного изыска. Может быть, поэтому краткие сопроводительные документы объемом в пару листов практически лишены перечисления привычных (частенько ничего не говорящих) характеристик.

Акустическая система Royd DoubletСудя по дружественному управлению плеера и усилителя (пульт ДУ, все типичные регулировки, включая тембры и балланс) наши гости в определенном смысле лишены снобизма пуристской ветви аппаратуры High End. Целесообразность, демократичная простота и музыкальность "Сагденов" - гарантия того, что комплект быстро станет домашним любимцем. Для поиска звуковых особенностей альянса Royd-Sugden не было вопросов с выбором тестового материала.

Слушали все: от камерного вокала до рок-музыки и звуковых дорожек к кинофильмам (да простят нам такое кощунство ревнители педантичного от-ношения к звуку). Шестиомный комплект акустики Royd Doublet оказался исключительно покладистым партнером. Его импеданс не отпугивает каскады усиления крутыми перепадами сопротивления, которые даже в области основных резонансов всего лишь в полтора-два раза превышают номинальное значение.

Частотная характеристика (не хотелось бы переводить разговор на сугубо формальную основу) в отношении вокальных произведений может служить образцом корректности на тех записях, где вопрос звукового масштаба не стоит остро. В принципе даже симфоническая музыка, требующая от системы незаурядных динамических способностей (особенно в области низких басов), произвела на экспертов благоприятное впечатление хорошо различаемой структурой и пространственностью.

Ощущение реальности концертного исполнения обычно связывают понятием сцены. В данном случае при явственной эшелонированное размещения музыкальных инструментов в оркестре мы заметили любопытную особенность звуковоспроизведения. Каждый раз, "оказываясь" в зале, мы устраивались не на самых роскошных местах в середине партера, а в более демократичном амфитеатре. Вероятно, это могло быть связано с относительно скромной отдачей "малокалиберного" дуплета на нижних басах (приходится постоянно возвращаться к охотничьей терминологии).

Все же 5-дюймовые диффузоры и малый объем акустической системы оказывают адекватное влияние на масштаб. Пожалуй, наиболее яркое впечатление произвела точная детальность при воспроизведении звуковых нюансов тонального и пространственного свойства. Любопытными были результаты "театрального" эксперимента, когда акустические колонки Royd Doublet обслуживали "фронт" системы домашнего кинотеатра.  Звук  Dolby Surround легко растворился в объеме комнаты, покинув Roydы, как будто их и не было... Сотканное из множества мелких деталей пространство ощутимо расширилось и обогатилось подвижной трехмерностью. Не так уж часто удается наблюдать столь убедительные способности к расшифровке звукорежиссерских идей. Надежная английская педантичность и здесь оказалась как нельзя более кстати.